Новость

Божественная литургия в Неделю 21-ю по Пятидесятнице. Притча о богаче и Лазаре

2 ноября, в Неделю 21-ю по Пятидесятнице, в кафедральном соборе Рождества Христова г. Солигорска совершена Божественная Литургия. Раннюю Литургию возглавил протоиерей Игорь Гайдуков - диаконский чин - протодиакон Андрей Самуйлич. Позднюю Литургию возглавил настоятель собора протоиерей Алексей Шауро - диаконский чин возглавил диакон Глеб Мухин.
Накануне вечером было совершено всенощное бдение.
Богослужебные песнопения исполнили хоры кафедрального собора. По сугубой ектении вознесена молитва о восстановлении мира.
За богослужением был прочитан отрывок из Евангелия от Луки (Лк. 16:19-31):

«19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
31 Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят».

Притча о богаче и Лазаре одна из самых красочных притч Нового Завета. Притча демонстрирует контраст между земной жизнью и судьбой души в загробном мире. Богач, эгоистично наслаждавшийся при жизни, оказывается в аду, а больной и нищий Лазарь вознагражден в загробной жизни. Социальное поучение. Притча осуждает равнодушие к бедным и страдающим. Она призывает к состраданию и помощи нуждающимся, предупреждая о последствиях жестокосердия. Притча также предупреждает о конечности земной жизни и важности духовной подготовки к вечности.
Основная мысль этой притчи та, что не правильное употребление богатства лишает человека Царства Небесного и низводит его в ад на вечные муки.
Православная Церковь 2 ноября чтит память великомученика Артемия (362) , праведного отрока Артемия Веркольского (1545) и преподобного Гавриила Самтаврийского (1995).

Ссылки на житие святых дня:
Великомученик Артемий + Православный Церковный календарь
Святой праведный Артемий Веркольский + Православный Церковный календарь
Гавриил (Ургебадзе) Самтаврийский + Православный Церковный календарь
СВЯТИТЕЛЬ ФЕОФАН ЗАТВОРНИК. Мысли на каждый день года
(Гал. 6, 11-15; Лк. 16, 19-31). Притча о богатом и Лазаре показывает, что те, которые жили не как должно, спохватятся, но уже не будут иметь возможности поправить свое положение. Глаза их откроются и они ясно будут видеть, в чем истина. Вспомнив, что на земле много слепотствующих, подобно им, они желали бы, чтобы кто-нибудь послан был к ним из умерших для уверения, что жить и понимать вещи надо не иначе, как по указанию Откровения Господня. Но и в этом им откажется, ради того, что Откровение для желающих знать истину само удостоверительно, а для не желающих и не любящих истины неубедительно будет и самое воскресение кого-либо из умерших. Чувства этого приточного богача наверное испытывают все отходящие отселе. И следовательно, по тамошнему убеждению, которое будет убеждением и всех нас, единственное для нас руководство на пути жизни - Откровение Господне. Но там уже такое убеждение для многих будет запоздалым; здесь оно лучше бы пригодилось, да не у всех оно. Поверим, по крайней мере, свидетельству тамошних, перенося себя в состояние их. Сущие в муках не станут лгать; жалея нас, они хотят, чтобы открылись очи наши, да не придем на место их мучения. Об этом предмете нельзя так говорить, как говорим нередко о текущих делах: "авось, как-нибудь пройдет". Нет, уж то не пройдет как-нибудь. Надо быть основательно удостоверенным, что не попадем в место богатого.

По материалам pravoslavie.ru